Руководство по Skoda для новичков

Руководство по Skoda для новичков

Чешский автомобильный бренд сегодня известен на весь мир. Наверняка многие из вас видели машины с крылатой стрелой на капоте на улицах своего города. Если вам всегда было интересно узнать больше о том, кто их сделал, эта статья создана для вас. Руководство по Skoda для новичков познакомит вас с компанией, расскажет о самых удачных моментах и моделях, а также поделится интересными фактами о чешской марке.

Что такое Skoda и когда она начала производить автомобили?

История бренда началась не с двух, а с четырех колес. Его основали слесарь Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент. Вместе они создали компанию под названием Laurin & Klement (как неожиданно) в середине 1890-ых годов. По началу они производили велосипеды, а к концу столетия перешли на мотоциклы.

Лишь в 1905 году основатели наконец начали создавать автомобили. Первым стал Voiturette A (на фото). Он оснащался двухцилиндровым двигателем мощностью 7 л.с. и имел максимальную скорость 40 км/ч. Сколько он стоил? 3600 крон. На сегодняшний день это примерно 3 000 000 рублей. Нет, зрение вас не подводит, вы видите правильное количество нулей.

После Первой мировой войны Laurin & Klement вступила в альянс с машиностроительной военизированной компанией Skoda Works, который был назван Skoda Auto. Вскоре после этого автомобили, создаваемые двумя Вацлавами, стали выходить под маркой Skoda.

Производство первых автомобилей Skoda
Производство первых автомобилей Skoda

Где производятся Skoda и какой объем производства в год?

Как можно было догадаться, два основных завода компании располагаются в Чехии, в Млада-Болеславе и Квасинах. Оба они создают около 900 000 автомобилей ежегодно. Skoda – один из самых крупных работодателей Чехии. Эта компания настолько большая, что продажа ее автомобилей составляет почти 10% от общего экспорта всех товаров, производящихся на территории страны.

Помимо этого, модели Skoda собирают в Словакии, Индии, Китае и даже России. Но почти все эти заводы принадлежат Volkswagen Group. Сейчас компания планирует построить еще один завод, так как спрос на ее автомобили за последние годы стал очень высоким.

Каково общее производство со всех заводов? Очень много. За 2019 год Skoda продала более 1,2 миллиона автомобилей. Шесть лет подряд компания преодолевала отметку в миллион проданных единиц. Самой продаваемой моделью является Octavia – около 360 000 единиц в год. Это в два раза больше, чем у Fabia, которая находится на втором месте. На этом бренд останавливаться не собирается и планирует к 2025 году увеличить поставки до двух миллионов автомобилей в год.

Завод компании Skoda
Завод компании Skoda

Какие автомобили строит Skoda сейчас?

Сделайте глубокий вдох, заварите успокаивающего чаю и приготовьтесь впитывать следующую информацию.

На данный момент самыми новыми автомобилями бренда являются электрокары Citigo E-iV (первый электромобиль бренда, супермини) и Enyaq iV – электрический кроссовер. Помимо этого, существуют электрические седаны Octavia iV и Superb iV. Также компания делает несколько хэтчбеков: маленький Kamiq, средний Fabia и более крупный Scala. Три внедорожника: Kamiq, Karoq, Kodiaq. Три лифтбэка: Octavia, Superb, Rapid, каждый из которых доступен в кузове универсала или спэйсбэка. Rapid также доступен как хэтчбек, а Fabia – как универсал. И это еще ДАЛЕКО не весь модельный ряд Skoda. Разобраться в нем, похоже, могут только те, кто работают в Skoda.

Кстати, покупатели бренда, судя по всему, – одни из самых довольных людей на планете. Нет, это не шутка. Согласно исследованию JD Power Dependability Study, автовладельцы Skoda чаще других довольны своими автомобилями.

Модельный ряд Skoda
Модельный ряд Skoda

Какая самая дешевая самая дорогая Skoda из когда-либо построенных?

Citigo – самый маленький автомобиль Skoda, но электрическая трансмиссия делает его достаточно дорогим. Поэтому самым дешевым будет хэтчбек Fabia, который можно купить примерно за 15 000 евро (в России официально не продается). Это действительно хорошая цена за качественный автомобиль с современными технологиями и усовершенствованными 1,0-литровыми двигателями TSI. Неудивительно, что он очень популярен во многих странах.

Самыми дорогими из нынешнего модельного ряда являются электрический Enyaq iV в максимальной комплектации Sportline 80X и спортивный кроссовер Kodiaq RS. Каждый из них стоит около 55 000 евро. Последний предлагается с двухлитровым четырехцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом. Более того, это самый быстрый семиместный автомобиль на трассе Нюрбургринг.

Но даже вместе они стоят дешевле самого дорогого из ныне живущих Skoda – пуленепробиваемого Superb Estate стоимостью более 140 000 евро. Эта бронемашина имеет защищенный пассажирский отсек, пуленепробиваемые стекла и очень много чего еще.

Superb Estate
Superb Estate

Какой самый быстрый автомобиль Skoda?

Флагман модельного ряда Skoda, символично названый Superb, является самым быстрым в модельном ряду, благодаря двигателю 2.0 TSI мощностью 268 л.с. Этот мотор устанавливается на многие спортивные автомобили VW Group. Поэтому неудивительно, что Skoda тоже взяла его на вооружение, добавив полный привод и автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. Разгон до сотни со старта занимает всего 5,6 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.

Может Superb и самый быстрый Skoda, которую можно купить сегодня, но это не самый быстрый Skoda из когда-либо существовавших. В 2011 году спортивное подразделение бренда из Великобритании решило модифицировать и без того мощную Octavia vRS, вследствие чего она разогналась до невероятных 365 км/ч. Это был настоящий рекорд.

Skoda Octavia RS
Skoda Octavia RS

Какой лучший момент в истории Skoda?

Лучшим для компании был 1991 год, ведь именно тогда состоялся ее вход в VW Group. Когда чешскую марку выкупил Volkswagen, дела ее сразу же пошли вверх. На момент приобретения над Skoda не насмехался только ленивый. Ее модельный ряд состоял всего из двух автомобилей сомнительного качества и надежности. А в год производилось всего около 200 000 экземпляров.

Но посмотрите на нее сегодня. Skoda предлагает огромный выбор моделей разных классов, и все они действительно хороши. Объем ее производства составляет почти два миллиона автомобилей в год, которые продаются в более чем ста странах по всей планете.

Skoda в VW Group
Skoda в VW Group

Какой худший момент в истории Skoda?

Эмм… никакой? Как это ни удивительно, но Skoda обходили стороной все скандалы. Даже знаменитый дизельгейт ее не затронул, в отличие от других брендов VW Group. Но, раз уж нужно что-то отметить, пусть будет вот это – Skoda 120. Семейный седан с задним приводом и задним расположением двигателя был не лучшей идеей чешских инженеров.

Skoda 120
Skoda 120

Какой самый странный момент в истории Skoda?

На этот вопрос может быть лишь один ответ. Кто-нибудь из вас еще помнит торт Skoda Fabia в натуральную величину, который был звездой рекламной кампании бренда в 2007 году? На его изготовление было потрачено почти 600 000 евро. Восемь первоклассных шеф-поваров трудились десять дней, чтобы все это смешать, собрать и выпечь.

Торт весил 1,5 тонны и даже имел точную копию двигателя под капотом, лепные аксессуары и спидометр из шоколада. Самое обидное в этом то, что на момент завершения съемок торт уже считался непригодным для употребления. Какая досада.

Торт Skoda Fabia в натуральную величину
Торт Skoda Fabia в натуральную величину

Какой лучший концепт Skoda?

В 2002 году на автосалоне в Женеве Skoda презентовала двухдверное купе под названием Tudor в честь одноименной модели 1948-го. Он был построен на базе Superb, но имел заниженную подвеску, спортивное шасси и шестицилиндровый двигатель. Концепт привлек к себе очень много внимания, даже слишком.

Когда машину привезли на показ в Индию, она… потерялась. Несколько месяцев местные власти активно искали автомобиль и нашли его на вокзале. Теперь Tudor надежно заперт (цепями, скорее всего) в музее Skoda в Млада-Болеславе, где на него может посмотреть любой желающий и по сей день.

Skoda Tudor
Skoda Tudor

Расскажите интересный факт о Skoda

Жители Чехии, вы когда-нибудь задумывались, откуда в вашей стране столько деревьев? Нет? Тогда позвольте рассказать.

В 2007 году Skoda заявила, что на каждую проданную в Чехии машину своей марки будет высаживать одно дерево. Таким образом, к 2019 году на территории страны появилось более 820 000 деревьев общей площадью как примерно 260 футбольных полей.

Данная акция направлена на поддержание баланса выбросов углекислого газа в атмосферу, а также на создание новых рабочих мест для тех, кто выбирает места, подходящие для посадки саженцев, и сажает их.

Спасаем мир по одной Skoda за раз. Идеально.

Посадка дерева за проданное авто
Посадка дерева за проданное авто
Смотрите также:
Модели автомобилей: